Вы приобрели мобильный телефон, и он сломался в пределах гарантийного срока.
Вы обратились к продавцу с претензией, но продавец говорит, что вначале требуется провести экспертизу Вашего телефона.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае возникновения спора о причинах возникновения дефекта требуется проведение экспертизы. Таким образом, спор о причинах может решить только экспертиза и ничто иное.
Той же нормой предусмотрено, что при наличии гарантии на телефон именно продавец обязан провести экспертизу телефона и определить причины дефекта.
Сроки проведения экспертизы зависят от заявленного требования. К примеру, если Вы потребовали вернуть деньги за телефон, то экспертиза должна быть проведена в пределах сроков удовлетворения данного требования, то есть в течение 10 дней.
Если экспертиза установит Вашу вину, то стоимость экспертизы оплачивается Вами.
В случае, когда Вы не согласны с результатами экспертизы, Вы можете провести независимую экспертизу, которая покажет Вам истинную причину возникновения дефекта.
Если дефект телефона обнаружился за пределами гарантийного срока, то обратиться с требованием к продавцу Вы можете только подтвердив наличие производственного недостатка, то есть предварительно проведя независимую экспертизу (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).