Процедура проведения независимой экспертизы мобильного телефона подразделяется на несколько этапов:
- Изучение сотового телефона снаружи: осмотр механических повреждений корпуса. Таким образом, осмотрев его, эксперт поймет, подвергался ли телефон падению/заливался ли водой и т.д.;
- Проверка функционирования телефона, т.е. насколько телефон исправен. На этой стадии эксперт включает/выключает телефон, подключает к зарядке, вставляет симку и проверяет, как он работает без неё;
- Проверка внутренних деталей сотового телефона. С помощью специального оборудование специалист проверяет “внутренность” сотового аппарата на наличие пыли и влаги;
- Проверка программного обеспечения мобильного устройства, если причиной его возврата стали постоянные зависания, вылетания программ и прочие “глюки”. Специалист проводит проверку карты памяти и программного обеспечения на наличие вирусных программ, которые могут тормозить скорость работы телефона.
После окончания всех этапов проверки независимый специалист выписывает заключение, в котором предоставляется подробное описание всех этапов процедуры, а также дается вывод о причине возникновения брака. Так, может быть установлен производственный брак устройства и тогда требования покупателя, прописанные в претензии, будут удовлетворены.